Проект лауреата областного конкурса на лучший проект по гражданско-патриотическому воспитанию в 2022 году в номинации «День в календаре».
Название проекта: литературно-патриотическая акция-эстафета «Гвоздика на Мамаев курган».
Автор проекта: Наталья Анатольевна Скидан, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №9 г. Искитима.
Сроки реализации проекта: март 2022 – май 2022 года.
Основная идея проекта: 9 мая все мы принимаем участие в различных мероприятиях, организованных возле мест памяти: в школьных музеях, у небольших сельских обелисков, возле больших региональных мемориалов.
Не каждому выпадает возможность побывать на местах, которые в нашем сознании закрепляются как священные, знаковые: Могила Неизвестного Солдата, мемориал в Дубосеково, комплекс на Мамаевом кургане. А география сообщества учителей-участников Всероссийского форума классных руководителей (автор проекта была участником форума в октябре 2021 года) позволяет почти осязаемо оказаться возле этих мест.
Поэтому пришла идея акции по передаче гвоздики с крайних восточных точек нашей страны к подножию Родины-матери. Чтобы придать целостность и законченность акции, усилить ее эмоционально-воздействующий эффект, участники последовательно (последовательность обусловлена географическим расположением регионов) читают фрагмент из поэмы Роберта Рождественского «Реквием».
Старт акции – г. Курильск, Сахалинская область. Заканчивается чтение поэмы и эстафета передачи гвоздики на территории мемориального комплекса «Мамаев курган».
Целевая аудитория проекта: школьное сообщество (педагоги и учащиеся, родители), а также все заинтересованные лица.
Социальные партнеры: Всероссийский форум классных руководителей https://vfkr.ru/; сообщество классных руководителей ФКР в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/vfkr_ru
Цель проекта: привлечь внимание к истории России, годовщине победы в Великой Отечественной войне через использование актуальной современной формы взаимодействия – сетевого флешмоба.
Задачи проекта:
- формирование чувства патриотизма в подростковой и молодежной среде через эмоциональное обращение к значимой дате в отечественной истории – 9 Мая;
- привлечение внимания к произведениям отечественной литературы как образцовым формам выражения патриотических чувств;
- консолидация возможностей педагогов, лидеров общественного мнения, в вопросах патриотического воспитания;
- создание прецедента масштабного конструктивного использования форм сетевого взаимодействия в образовании;
- популяризация и продвижение площадки для взаимодействия различных структур в вопросах воспитания – Всероссийского форума классных руководителей.
Основные этапы проекта:
- 25-27 марта – предварительный этап
Информирование о старте проекта через сообщество ФКР «ВКонтакте», открытие записи на участие в проекте
- 28 марта-3 апреля – этап планирования реализации проекта
Составление списков участников, составление «географической последовательности» участников для организации эстафеты, выбор фрагмента поэтического текста, распределение слов участникам акции.
- 4-10 апреля – разработка технического задания для участников
- 18 апреля – 7 мая – этап непосредственной реализации проекта
Съемка «эпизодов» на локациях, монтаж видеосюжета.
- 8-9 мая – этап завершения проекта
Размещение видеосюжета «Гвоздика на Мамаев курган» в сети интернет в официальной группе ФКР. тиражирование материала через репосты в личных аккаунтах участников проекта, размещение видео на официальных страницах образовательных учреждений участников проекта.
- С 10 мая – постпроектный этап
Использование видеосюжета в различных формах воспитательной работы патриотической направленности.
Анализ востребованности проекта.
Материально-техническое обеспечение: ПК с выходом в интернет с установленным лицензионным ПО «Movavi Видеоредактор», оборудование для видеосъемки у участников проекта (смартфон, видеокамера).
Количественный и качественные результаты проекта:
Количество непосредственных участников акции – 59 педагогов.
Количество регионов – 37, количество муниципальных единиц – 54.
Количество просмотров видеосюжета на канале Youtube – 4903, в официальной группе ФКР «ВКонтакте» – 7077 (по состоянию на 15.05.2022).
Анализ комментариев к постам в официальной группе ФКР «ВКонтакте», к репостам в личных аккаунтах участников позволяет говорить о востребованности подобных акций, о высокой оценке формы и содержания готового продукта. Обучающиеся педагогов, принявших участие в эстафете, горды, что их учитель стал участником такой большой акции; коллеги высказывают гордость за присутствие их малой территории в таком масштабном проекте, интересуются, как самим можно стать участниками подобных событий; в сообществе ФКР подобная акция становится «толчком» для разработки идеи нового проекта. (Комментарии прилагаются в фотоматериалах).
Видеоролик уже использовался в различных образовательных учреждениях как материал на уроках и классных часах, содержит потенциал использования в мероприятиях патриотического воспитания, не имеет ограничения для тиражирования.
Готовый видеоролик https://youtu.be/48Ma1b6bbzU
Традиционный областной конкурс на лучший проект по гражданско-патриотическому воспитанию стартовал весной 2022 года.
Конкурс проходил в трех номинациях: «День в календаре» – проекты, реализуемые в поддержку государственных праздников, дней воинской славы и памятных дат России; «Будь в сети» – проекты, реализуемые в онлайн-формате в сети Интернет; «Наша родина – Новосибирская область» – проекты краеведческой направленности (о людях, событиях, достижениях, истории Новосибирской области). Номинация посвящена 85-летию образования Новосибирской области.
По результатам оценки экспертного жюри в каждой номинации были определены по 5 лауреатов. Их проекты публикуются в разделе «Формула успеха», как пример успешной практики в сфере гражданско-патриотического воспитания.
Организатором конкурса выступает ГКУ НСО «Центр патриотического воспитания» при поддержке министерства региональной политики Новосибирской области.